Недавно на одном из Ивент-форумов был поставлен такой вопрос: «Зачем фотографы занимаются составлением таймингов свадебного дня… и рекомендациями других подрядчиков? … Не проще советовать организатора? Который сделает всю эту работу более грамотно, и каждый будет заниматься своим делом?»
Ответ очевиден, но нужно пояснить. Организаторы бывают разные, как и фотографы, да, хороших большинство, но есть и не очень. Так что, формулировка «сделает более грамотно» не всегда уместна. Я, конечно, еще и коллег поспрашивал, в 90% случаев ответы сводились к тому, что «Да по составленному таймингу некоторых организаторов работать невозможно!». Но, не будем разжигать вражду, давайте разбираться.
Конечно, нам проще, когда есть орг и мы только обеими руками за, когда он возьмет на себя вопросы по организации всего дня. Но…
Есть клиенты, которые приходят к парикмахеру и просят стрижку «ну подровняйте просто», а есть, кто приходят с заранее выбранным стилем на фото и просят повторить также. Есть кто в ресторане просят официанта «принесите что-то на ваш вкус», а есть, кто читает меню, причем есть кто его читает слева направо, а кто, справа налево (начиная с цен), да да, бывает и состав блюд читают.
Так и у нас, если к нам, к фотографам, приходят с твердой уверенностью в своем дне и достаточно лишь нашего присутствия и отражения события «как оно есть» (неважно с режиссурой организатора или собственной), то, конечно, мы не вмешиваемся и нам только одно удовольствие снимать такие мероприятия.
Но бывает, когда нам говорят "мы хотим так-то, хотим успеть вот это и это, попасть вот в эти места и, желательно, чтобы вот как у вас на той и этой съемке», посоветуйте нам, как лучше сделать, мы вам доверяем". Тогда уже, конечно, мы подключаемся на все 100. В первую очередь всегда предлагаем организатора, орги наши лучшие друзья, естественно. Но не всегда, порой, позволяет бюджет такое удовольствие, или есть другие причины отказа от организатора, и уже тогда, ни в коем случае не претендуя на работу орга, мы помогаем исключительно в том, что в наших силах.
Да, мы можем тупо узнать у пары дату свадьбы и время начала съемки, а дальше «будь, что будет». Но совесть не позволяет остаться в стороне и не помочь ребятам в тех моментах, где мы компетентны и от нас ждут совета.
Просто фото и видео - это те люди, которые с парой проводят все 14-16 часов свадебного дня «от» и «до», и многие вещи пропускают через себя и знают все тонкости свадебной кухни. Да, мы менее осведомлены, что там происходит после 16:00 с начала банкетно-выездной части, нам это и не нужно, тут мы переходим в совсем репортажную часть и балом на 100% правят ведущие, церемонемейстеры, банкетные менеджеры, координаторы и организаторы. Но та часть свадьбы, что идет до этого времени - сборы и прогулка - это наша зона ответственности, как минимум, не меньше, чем у организаторов.
Ну и главный момент, почему мы всегда стараемся принять участие в планировании свадебного дня - фотографии и видео, нам же всё таки клиентам отдавать в первую очередь, и мы отвечаем своей репутацией за результат. И, как минимум, хотя бы в формате консультации наше мнение тоже должно учитываться.
А обижаться на нас, что мы «крадем» у организаторов их «хлеб»… ну серьезно, это всё-равно, что мы бы обижались на стилистов, которые утром начинают фоткать невесту в образе для сториз, ну, правда, смешно) Вы только сравните размах организаторов и нас, людей с камерами, и поймете, что мы, ну никак не можем вам погоду на рынке сделать или урвать часть пирога, нам это и не нужно, у нас есть свой)
Мне вообще не понятно почему эти «тайминги и рекомендации» так всех беспокоят. Почему многие организаторы так переживают, что видеографы, фотографы, ведущие или координаторы якобы делают это за них. Лет 10 назад составить план дня ещё могло б сойти за УТП, но сейчас это дело 5-ти минут и с этим справиться любой более-менее опытный подрядчик. Да ну и наши тайминги по сути никак не затрагивают работу организаторов, они касаются только времени начала съемки, маршрута прогулки (если он есть) и прибытия на место начала мероприятия, где уже полностью орги рулят со своими подробнейшими распорядкамм (где прописано всё через каждый 5 минут и на которые мы вообще не претендуем).
А то, что многие фотографы пишут в своих услугах про тайминг и подрядчиков - это уж явно не привлечь клиентов (неужели, реально, это может быть определяющим фактором в выборе?), а это только чисто снять вопросы, которые сразу же задают: «а вы подскажете нам видеографа?», «а вы подскажете во-сколько начинать?»))) Да, если нужно мы поможем, но это никак не влияет на вопрос о надобности организатора, наша помощь - это, наверное, 1% от того, что делают организаторы, нам уж тут точно нечего делить) А вот, если у организатора вся работа сводится к таймингу и подбору подрядчиков… то тут уже вопросы к организатору)))
Да, многие говорят, что мы, фотографы, выполняем работу организатора - но это сугубо в пределах нашей компетенции именно по организации съемочного процесса «здесь и сейчас», плох тот фотограф, у кого нет организаторских и лидерских качеств взять ответственность на себя и принять решение
И последнее. Не забывайте, мы не враги ни оргам, ни ведущим, ни стилистам, никому из коллег и большого ивент-братства, а они каждый, уверен, уж точно не враги нам, фотографам. Мы все в одной лодке и у нас всегда одна большая общая цель - чтобы в первую очередь наши заказчики, наши клиенты были довольны результатом, и этот результат был достигнут не в ущерб никому из задействованных лиц. Нам нечего делить, давайте дружить и работать вместе, и, самое главное, уважать друг друга)
Автор статьи: Сергей Бошкарев https://weddingville.ru/boshkarev